Впечатление настолько сильное, что после просмотра мне ничего не хотелось - ни говорить, ни двигаться, ни обсуждать, ни размышлять, ни-че-го! Я была настолько полна увиденным и пережитым, что нужно было время, чтобы всё осознать и разместить в себе.
Фильм, как всегда у японцев, неторопливый, местами даже затянутый, но это лишь усиливает впечатление от происходящего, и понимание смысла происходит не только визуально, но и на уровне души. И души - в большей степени.
Например, есть в фильме момент, когда обессиленный герой падает рядом со своей ношей (с телом брата-астронавта в скафандре), и душа брата, снова войдя в тело, взваливает упавшего на спину и продолжает путь. В этой сцене (как, впрочем, и в других) полное единение меня с происходящим на экране, т.е. я-зритель и герои фильма вместе - потрясающий эффект присутствия и соучастия.
Каждый кадр фильма, это законченный пейзаж, лиричная и задушевная красота - прозрачная река, камешки в ней, зелёные холмы, туман , колосящиеся травы, мальчики-братья на берегу реки, чудесная мама, планета Земля из космоса - всё важно, всё значительно, всё указывает на то, что человек неразрывно связан с планетой, на которой живёт, и с тем местом, где родился.
Считается, что клоны не имеют души, поэтому есть дикая теория о их размножении для якобы оказания помощи людям путём пересадки им запасных органов. Приверженцы этого бреда, посмотрите фильм, возможно, вы поймёте, что нельзя идти против природы, нельзя размножать людей, как кур-бройлеров или кроликов. Человек - это Божие создание, подобие Бога, а с Богом так поступать нельзя.
Из моих слов можно сделать вывод, что фильм о медицинских исследованиях в области клонирования - и да и нет. И "нет" в бОльшей степени - фильм о том, что такое Человек.
Фильм очень трогательный, нежный до боли в сердце, волшебный, как сказка, и земной, как сама правда. Он повергает в состояние катарсиса, и это потрясающее ощущение. Необыкновенно талантливое воплощение, в-общем-то, заурядного сюжета в тонкое и значительное произведение искусства психологического плана, и в этом заслуга режиссёра Канджи Накодзима. Актёры играют сдержано, немногословно, но сильно и проникновенно, особенно Митсухиро Оикава в главной роли.
Какое счастье, что я посмотрела этот фильм - как много нового я приобрела для самопознания и осмысления мировоззрения! Фильм вышел в 2008 году, и мне жаль, что я не посмотрела его сразу.
Кадр из фильма