Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Высоцкий. Спасибо, что живой.

"Кто не был, тот будет, кто был – не забудет".
В.Высоцкий


Я смотрела фильм о Высоцком в середине буднего дня в большом вместительном кинозале (человек на 300) в составе всего пятнадцати человек. Я специально выбрала такое время, думала на вечерний сеанс билетов будет не достать, но, по всей видимости, и вечером зал был бы не полным. Наверно, у большинства людей были свои причины не приходить.

Почему я не хотела смотреть этот фильм.

Причин несколько, назову три главных.
1. Реклама. Я терпеть не могу делать что-то по чужой указке, а назойливая реклама по телевизору просто пинками тащила меня в кинотеатр. К тому же реклама была грубая и топорная, что убеждало меня в том, что и фильм будет такой же.
2. Владимир Высоцкий был моим современником, и память о нём ещё свежа, поэтому смотреть что-то «новое», да ещё из его личной жизни, значит, омрачить мои положительные впечатления об этом человеке (несмотря на все его отрицательные качества) . Я сужу о человеке не по его биографии (мы все не ангелы), а по его творчеству. Тем более при любом поползновении в личную жизнь легко можно переступить грань дозволенного и впасть либо в сентиментальную пошлость либо в суровое обличение пороков.
3. Пиар-ход с информацией о маске и неизвестном исполнителе. Насчёт маски я ещё соглашусь, это действительно любопытно, но скрывать имя актёра в роли Высоцкого – это финт детсадовского уровня. Тем более в начале фильма даётся намекающая сцена, где Высоцкий перебрасывается несколькими словами с неким актёром Юрой (который во время отсутствия Высоцкого заменял его в спектаклях), и при этом на весь экран показывают лицо Сергея Безрукова.

О фильме в целом.

С первых кадров я окунулась в незабытую действительность прошлого. Расклешённые брюки, джинсы. рубашки-батники, удлиненные виски (бакенбарды) у мужчин, лозунги и кумачовые украшения улиц, обязательные портреты главных государственных лиц, «Волги» и «Москвичи» на дорогах - знакомые атрибуты советской жизни.
И на этом фоне – несколько дней из жизни всенародного любимца Владимира Высоцкого.

Ещё до просмотра, читая анонсы к фильму, я прочла призыв одного критика, который убеждал будущих зрителей не ходить на просмотр: "Если вам дорога память о Высоцком, не ходите смотреть этот фильм, иначе вы жестоко разочаруетесь".
А я вот пошла и посмотрела, и теперь могу честно и откровенно сказать от себя –
если вам дорога память о Высоцком, то непременно пойдите и посмотрите этот фильм – он стоит этого!

Да, были показаны не лучшие дни из жизни Актёра и Поэта, но эти дни показали его таким, каким он был на самом деле - настоящим, а не глянцевым и не обмазанным мёдом!
Это фильм о том, что не надо делать из Высоцкого божка-истукана, не надо отождествлять его с памятником и бездумно ему поклоняться – даже после смерти Владимир Высоцкий должен оставаться для нас и для наших потомков - живым!

Помню мультфильм из детства: из машины-автомата выскакивали маленькие одинаковые солдатики, все одного роста, а если выскакивал на голову выше (нестандартный), то сверху падал громадный молоток и бил нестандартного по башке, чтобы он стал вровень с другими.

Высоцкий был таким же нестандартным и неудобным, его не только били, прошу прощения, по башке, но ещё и убивали - день за днём в течение всей его жизни убивали в нём Человека, стискивая ему горло и не давая свободно дышать.
На первый взгляд кажется, что фильм вовсе не о Высоцком, а о всесилии и величии КГБ, которое держало всех нестандартных людей за это самое горло. Я думаю, что, если уж говорить о величии, то не о всесильном Комитете, а величии тех людей, которые даже в ошейниках КГБ сохраняли в себе Человека.

Фильм мне понравился.

Понравилось всё - удачный сценарий Никиты Высоцкого, замечательная работа режиссёра Петра Буслова, великолепная игра ВСЕХ актёров. Настолько великолепная, что мне доставляет удовольствие даже перечисление их фамилий:
Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Панин, Максим Леонидов, Андрей Смоляков, Владимир Ильин, Дмитрий Астрахан и и Никита Высоцкий.

Кстати, я знала Астрахана только как режиссёра, в роли актёра увидела его впервые и, как актёр, он мне понравился. Хочу сказать отдельное спасибо Никите Владимировичу Высоцкому за сценарий и за озвучивание голоса отца. Мне понравилось и то и другое.

И - о главном.
Я уже говорила – и это важно! - что воспринимаю творчество Владимира Семёновича спокойно, т.е. я восхищаюсь его поэтическим талантом и ценю его, как исключительное явление в отечественной литературе, культуре и искусстве. Но всё это - исключительно рассудочно и без личных чувств.

Поэтому фильм я начала смотреть в отстранённом, скажу даже - в индифферентном состоянии и даже с некоторым принуждением, типа, пришла, так смотри! Поначалу я ещё пыталась сопоставить лицо настоящего Высоцкого с лицом на экране и выявить несоответствия.

Потом стала искать сходство в фигуре Высоцкого с фигурой предполагаемого исполнителя, но по мере развития сюжета грим, маска, голос перестали привлекать моё внимание и до самого конца фильма воспринимались естественно (хотя я ни на миг не забывала о них).

Правда, лицо Высоцкого первое время беспокоило некоторой неподвижностью, но потом я объяснила себе, что это не силикон, а застывшая маска боли на лице страшно усталого и очень больного человека, но - ответственного, стойкого и мужественного.

Голос Владимира Семёновича был таким же, каким мы его помним по фильмам и выступлениям - такого же тембра, окраса и с такими же характерными вопросительно-утвердительными окончаниями фраз.
Так что, образ Высоцкого, прочувствованный мной в фильме, не отвернул меня от него и не разочаровал (как я ожидала), наоборот, помог понять, чем Высоцкий может быть мне близок.

Каждый просмотренный мной фильм чему-то меня учит. Фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" заставил меня пересмотреть свои взгляды и примкнуть к тем людям, к которым обращена строчка Высоцкого, взятая мной в качестве эпиграфа:
"Кто не был, тот будет, кто был - не забудет".

Tags: владимир высоцкий, мнение о кино, наше кино, певцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Десять дам в голубом, не считая самой прекрасной. Ч.1

    "Дама в голубом" английского художника Томаса Гейнсборо моя любимейшая. Приезжая в Петербург, я обязательно иду на неё посмотреть. Иногда картину…

  • Заканунье или Гуд бай, бёздэй!

    Канун (накануне) - это то, что ДО чего-то, заканунье - то, что после чего-то! Накануне моего д/р домашние украсили всю квартиру (в моё отсутствие)…

  • Восемь розовых кустов.

    После жестокого майского заморозка замёрзли многие мои цветы, некоторые даже насмерть. Также пострадали молодые плодовые деревья, особенно было жаль…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments