mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Украденные поцелуи (Baisers volés)

Продолжаю знакомство с киношедеврами Франсуа Трюффо.
"Украденные поцелуи" (1968) - продолжение цикла фильмов, объединенных одним героем (начало "400 ударов")

В центре фильма всё тот же Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео), у которого закончилось трудное детство и начался не менее трудный переход из юности во взрослую жизнь.

В фильме нет той напряжённости, что была в "400 ударах", здесь трудности другого плана.
Антуан, получивший в борделях опыт физической любви, ищет идеал Женщины. У него есть подруга Кристина (Клод Жад), но она не похожа на идеал.
По мнению Антуана любить - значит, восхищаться женщиной, а Кристину он хоть и любит, но восхищения не испытывает и относится к ней, как к подружке.


Антуан
Замечательны в фильме виды Парижа - дома, крыши, парки и скверы, машинки на улицах, сами улицы и площади, Эйфелева башня, видимая в любом кадре ....
Люди одеты просто, но с тем неуловимым французским шиком, который делает повседневную одежду нарядной.
К концу фильма Антуан находит идеал Женщины - он в том, что не надо смотреть за горизонт и гнаться за миражом, надо просто разглядеть идеал рядом с собой.

Лёгкий, приятный, лиричный и, я бы сказала, очень французский фильм.
Ощущение - бумажная лодочка, скользящая по водной глади среди бликов солнца.

Режиссёр: Франсуа Трюффо
Продюсер: Франсуа Трюффо, Марсель Бербер

В главной роли Жан-Пьер Лео.
Композитор: Антуан Дюамель

Награды
1968 — Приз Мельеса
1968 — Приз Луи Деллюка
1968 — Большая премия французского кино
1969 — Номинация на премии «Оскар» и «Золотой глобус» (лучший фильм на иностранном языке)

Tags: французское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments