***
Возле наших подъездов однажды поставили лавочки-скамейки, и непросто поставили, а намертво приварили к полу. Они скамейки пустовали, а потом их облюбовала молодёжь из соседнего института и стала охотно тусоваться под нашими окнами с пивом, курением, громкоголосьем и антисанитарией в виде заплёванных и замусоренных площадок. Через некоторое время я стала замечать, что скамеек становилось всё меньше, то у одного подъезда, то у другого они бесследно исчезали. Судя по торчащим из бетона металлическим культям от ножек, их просто спиливали. Было ясно, что население дома объявило борьбу за тишину и порядок и самостоятельно ликвидировало "культурную" задумку нашей жилконторы.
Одну скамейку оставили, она была у самого дальнего от института подъезда, и студенты до неё не добрались, тем более что скамейка была местом сбора старушек из нашего дома и соседнего. Скамейка никогда не пустовала. Старушки грелись на солнышке и живенько обменивались новостями. Чаще всего они обсуждали телесериалы и, проходя мимо, я знала на каком канале и что показывают.
Я изумляюсь этим старушкам за их неподдельный интерес к чужой жизни, хотя бы на экране. Хотелось бы и мне с таким энтузиазмом разговаривать о жизненных перипетиях киношных страдалиц, но - не могу. Все нынешние сериалы о любви вызывают во мне стойкую неприязнь, а их сценарии я знаю наизусть - меняется лишь антураж и имена героев, всё остальное одинаково. Героини почему-то обязательно страдают либо от отсутствия любви, либо от её избытка, то борются за своё счастье, то убегают от него, то хотят детей, то избавляются от них - и страдают, страдают, страдают, разыгрывая на экране все круги ада под названием жизнь.
Считается, что народу нужно именно такое кино, якобы отражающее правду жизни, а по-моему эта правда жизни похожа на фильмы-ужастики. Раньше в советское время создавали красивые и жизнерадостные фильмы, с настоящими чувствами, вселяющие уверенность в завтрашнем дне, поддерживающие мечту и хорошее настроение. И, главное, они сохраняли в душах доброе отношение к миру. И любовь показывалась не борьбой и нескончаемыми муками, а чистым, светлым и радостным чувством. Поэтому так и тянет увидеть их снова и послушать в них хорошие песни о любви.